Дельталётный спорт


 

ПИЛОТ СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА:

Впервые в перечне летных специальностей гражданской авиации, наряду с привычно-звучными "Линейный пилот", "Пилот коммерческой авиации", появилась квалификация "Пилот сверхлегкого летательного аппарата". Этот факт законодательно подтвержден новым "Положением о классификации авиационного персонала гражданской авиации", и это, безусловно, прорыв "дельтоников" в воздушно-правовое поле.

Однако, дело не только в повышении статуса нашего пилотского свидетельства, но государственного. Под красивой новой обложкой найдут свое отражение все летные специальности и степень подготовки к их выполнению, которые уже знакомы вам по ЕСПС АЛ СЛА-96.

Полномочным органом по освидетельствованию этих пилотов и выдаче новых свидетельств является Центральная квалификационная комиссия сверхлегкой авиации, сформированная на базе ОФ СЛА, являющаяся рабочим органом Высшей квалификационной комиссии ФАС России и утвержденная ею.

Приводим квалификационные требования к пилотам СЛА различных специальностей.

1.1. Возраст:

1.2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ:

кандидат продемонстрировал уровень профессиональных знаний, которые соответствуют правам, предоставляемым обладателю свидетельства пилота сверхлегкого летательного аппарата, по следующим предметам:


1.2.1. ВОЗДУШНОЕ ПРАВО

1.2.1.1. Основные положения международного воздушного права*

1.2.1.2. Документы, регламентирующие летную работу в ГА РФ.

*) Для пилотов, выполняющих полеты на международных воздушных линиях

**) Зарезервировано.

1.2.1.3. Специальные документы, регламентирующие летную работу сверхлегкой авиации:

1.2.1.4. Документы, регламентирующие летную работу:

1.2.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА.


1.2.2.1. Аэродинамические характеристики СЛА.



1.2.2.2. Динамика полета:

1.2.2.3. Устойчивость и управляемость СЛА:

1.2.2.4. Полеты в особых условиях и особых случаях:

1.2.3. НАВИГАЦИЯ.

1.2.3.1. Аэронавигационная информация:

1.2.3.2. Аэронавигационные и полетные карты.

1.2.3.3. Визуальная ориентировка.

1.2.3.3. Влияние ветра на полет СЛА.

1.2.3.4. Навигационная подготовка к полету и общие правила воздушной навигации.

1.2.3.5. Воздушная навигация в структуре воздушного пространства и системы УВД.

1.2.3.6. Особенности воздушной навигации при выполнении парящих маршрутных полетов.

1.2.3.7. Обеспечение безопасности воздушной навигации.

1.2.4. АВИАЦИОННАЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ.

1.2.4.1. Основы практической метеорологии:

1.2.4.2. Метеорологическое обеспечение полетов:

1.2.5. КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СВЕРХЛЕГКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

1.2.5.1. Конструкция СЛА и его летная эксплуатация.

1.2.5.2. Компоновка и основные конструктивные элементы СЛА; основные геометрические данные СЛА.

1.2.5.3. Прочность конструкции и ее элементов.

1.2.5.4. Летно-технические характеристики и эксплуатационные ограничения СЛА.

1.2.5.5. Конструкция и эксплуатация силовой установки (для моторных СЛА).

1.2.5.6. Характерные признаки повреждений и дефектов.

1.2.5.7. Конструкция авиационного и радиоэлектронного оборудования СЛА.

1.2.5.8. Допуск СЛА к полетам.

1.2.5.9. Техническая эксплуатация и техническое обслуживание СЛА.

1.2.5.10. Техническая документация и порядок ее ведения.

1.2.5.11. Средства спасения.

1.2.6. ДЛЯ ПИЛОТОВ СВЕРХЛЕГКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ-СПОРТСМЕНОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

1.2.6.1. Основы спортивного права.

1.2.6.2. Основы спортивной деятельности:

1.2.6.3. Теория и техника парящего полета.

1.2.8. ДЛЯ ПИЛОТОВ СВЕРХЛЕГКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ-ИНСТРУКТОРОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНО

1.2.8.1. Методика летного обучения:

1.2.8.2. Авиационная психология:

1.2.8.3. Основы педагогики и учебно-воспитательной работы:

1.2.8.4. Основы спортивной тренировки (для организаций спортивного профиля):

1.3. ОПЫТ.

1.3.1. Общие требования к кандидатам на присвоение служебной категории "Пилот сверхлегкого летательного аппарата".

Служебная категория "Пилот СЛА" присваивается лицам, окончившим полный курс обучения в качестве пилота сверхлегкого летательного аппарата по избранной специальности (квалификации) в летных учебных заведениях, центрах, учебно-спортивных организациях (клубах), подготовленных к учебно-летной работе на СЛА данного класса.

Кандидаты на присвоение категории "Пилот сверхлегкого летательного аппарата" должны иметь налет по квалификации соответственно:

а) Пилот СЛА-любитель - общий - 22 часа, самостоятельный - 10 часов, по маршруту - 4 часа; на безмоторных СЛА " общий - 7 часов; 10 полетов на продолжительность не менее чем по 10 минут и 5 полетов - по 30 минут (10 полетов по 10 минут и полет по маршруту на дальность 1,5 км); на парапланах - 10 полетов по 15 минут и полет по маршруту на дальность 1 км;

б) Пилот СЛА-спортсмен - самостоятельный - 50 часов;

 первый спортивный разряд;

налет в метеоусловиях - ветер 6-8 м/с, турбулентность атмосферы умеренная -12 часов; 15 маршрутных полетов с дальностью не менее 50 км.

3 - не менее 100 км; 30 полетов с площадок вне аэродрома; на безмоторных СЛА - налет 22 часа;

 первый спортивный разряд; 5 парящих маршрутных полетов с дальностью не менее 15 км каждый (на парапланах -7 полетов по 8 км);

1.4. ЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА.

1.4.1. Пилот сверхлегкого летательного аппарата должен пройти общую летную подготовку и получить практический опыт, необходимый для самостоятельного пилотирования СЛА данного класса и эксплуатации его оборудования такой степени, чтобы обеспечить безопасное выполнение полетов. Для приобретения требуемого уровня летного мастерства кандидат проходит подготовку под руководством уполномоченного пилота-инструктора по утвержденной программе.

При этом должно быть обеспечено получение кандидатом эксплуатационного опыта на уровне требований, предъявляемых к пилоту сверхлегкого летательного аппарата в следующих областях:

а) дополнительно для пилотов СЛА-спортсменов:

После усвоения программы воспитанники получат рекомендации в объединённую Федерацию сверхлёгкой авиации России, либо в лётные кадетские классы и ВВУЗы.